Педагогам


Приказ «О совершенствовании цифровых компетенций педагогических работников МКОУ Нижне-Нарыкарская СОШ»,  от 31.08.2021 года № 367-од

Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в инетернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости.

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

  Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение детей правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернетзависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.
  Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
  В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
  Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

• ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности - не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога - только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
• лучше работать за компьютером в первой половине дня;
• комната должна быть хорошо освещена;
• при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
• расстояние от глаз до монитора - 60 см;
• периодически делать зарядку для глаз.

МБОУ «Нижненарыкарская СОШ» тел./факс:  8 (34678) 25-1-22, 25-1-34 Е-mail: nnar_school@oktregion.ru

ул. Школьная, 8, д. Нижние-Нарыкары, Октябрьский район

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
narschool.86.i-schools.ru
2012-2022г.